Подберите за копеечку.

25 Марта 2013Просмотров: 495Коментариев: 0   Автор: Степанова Ирина

Данная статья является своеобразным обзором на отношение некоторых работодателей к услугам кадровых агентств и частных рекрутеров.

На текущий момент положение компаний, предоставляющих услуги в сфере подбора персонала в России, сильно отличается от европейский стран, где данная сфера бизнеса давно вышла на другой, более высокий уровень. Возможно, в силу русского менталитета, работодатель не всегда готов платить ту сумму, которая обозначена за поиск сотрудников, не смотря на то, что не справляется с этой работой самостоятельно.

Не однократно встречаются ситуации, когда клиент, не осведомленный о ценах на рынке предоставления услуг в сфере подбора персонала обращается к кадровому агентству и требует, чтобы ему подобрали персонал за бесценок.

В современном мире все имеет свою цену. Стоит понимать, что любая услуга стоит определенной суммы денег и расчет этой суммы сделан не из личных пожеланий кадрового агентства, а после оценки времени, сил и личных денежных средств, которые тратятся при осуществлении поиска. Вся проблема заключается в том, что клиент часто не понимает за что конкретно он платит деньги.

Разберем пример. Если компании необходимо создать свой сайт, дизайн сайта, движок сайта, то он обращается в стороннюю компанию за услугами. Такие услуги варьируются по ценовым категориям в среднем от 10 000 до 100 000 рублей. В данном случае цена формируется из сложности проекта, его времязатраности и требований клиента. Результатом является продукт, готовый к использованию. В подборе персонала ситуация похожа. Стоимость услуг напрямую зависит от сложности позиции на которую ведется подбор, от количества человек, задействованных в данном проекте и от количества ресурсов, используемых при поиске.

Бывают ситуации, когда компания, которой требуется персонал, обращается в кадровое агентство и просит произвести поиск, например, менеджера по продажам, за оклад, который у него минимален. Если сотрудник в среднем получается заработную плату в районе 100 000 рублей, никакая компания не согласиться осуществлять его поиск за 15 000 рублей. В данном случае итоговая цена за подбор связана со среднемесячным заработком такого сотрудника. На подбор персонала в среднем тратиться от одной до двух недель работы специалиста, которая включает в себя поиск, выбор подходящих кандидатур, собеседования ( обычно представитель кадрового агентства проводит до 10-15 собеседований для того, чтобы отобрать 2-3 подходящие кандидатуры), общение с клиентом, представление кандидатов клиенту и их дальнейшее сопровождение. При этом в ходе работы специалист пользуется оплаченными Интернет-базами. Итоговыми растратами по проекту будет в первую очередь время - от одной до двух недель, затраты на Интернет-ресурсы и личный труд специалиста. За это клиент предлагает 15 000 рублей, большая часть которых уйдет самому кадровому агентству и лишь небольшой процент непосредственно специалисту. Это не рентабельно.

В Европе ценовая политика на услуги в сфере подбора персонала давно определена. Там никто не гонится за дешевым подбором кадров, потому что уже есть устоявшееся понятие, что подбор каждого сотрудника – тяжкий труд. Они платят за качество, а не за количество. Поэтому, при поиске компанией свежего персонала, заказчик в первую очередь должен ознакомиться с ценами на данном рынке услуг, найти самый лучший вариант соотношения цены и качества для себя, и только потом решать стоит ли ему обращаться в кадровое агентство или осуществлять подбор самостоятельно.