Лояльность как показатель эффективности мотивации персонала

25 Марта 2013Просмотров: 3853Коментариев: 0   Автор: Степанова Ирина

Мотивация - динамический процесс внутреннего психологического и физиологического управления поведением человека, включающий его инициацию, направление, организацию и поддержку. Профессиональная мотивация - это действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией; профессиональная мотивация формируется под влиянием факторов окружающей действительности, работы по профориентации. Профессиональная мотивация выступает как внутренний движущий фактор развития профессионализма и личности, так как только на основе ее высокого уровня формирования, возможно эффективное развитие профессиональной образованности и культуры личности. Главная из мотиваций - это мотивация достижения. Это активность индивида в овладении профессией, мотивация к успеху. После овладения профессией приходит мотивация профессионального роста или продвижения по службе. Важна также мотивация заработка, ради которой начинается каждая профессиональная деятельность. Существует еще и мотивация индивидуального труда, связанная с удовлетворением потребностей и вознаграждением, а также с эмоциональной удовлетворенностью. Труд рассматривается для получения материальных благ, для принадлежности к категории тех или иных профессионалов, потребность в успехе, уважении, власти и т.п.

Одним из показателей эффективной мотивации сотрудников является их лояльность предприятию.

В общем понимании лояльность – это уважительное корректное, благожелательное отношение к чему-либо или кому-либо, выполнение определенных правил и норм даже при наличии несогласия с ними. Относительно персонала организации лояльность представляет собой качественную характеристику, определяющую приверженность сотрудников организации, одобрение ее целей, средств и способов их достижения, открытость трудовых мотивов для организации.

Лояльность персонала – важный критерий кадровой стабильности организации. Это не только удовлетворенность системой оплаты труда, но еще и одобрение целей компании, стиля менеджмента, корпоративной культуры.

В совокупности с грамотным менеджментом, правильной маркетинговой стратегией и достойным товаром (услугой) лояльный персонал – основа процветания компании, обеспечивающий ей лидерские позиции. Лояльные сотрудники тщательно охраняют коммерческие интересы организации, а для достижения максимальных результатов они используют все возможные резервы и ресурсы, и не обязательно внутренние. Такие сотрудники могут по собственной инициативе прибегнуть к консультации сторонних специалистов, изучить материалы последних разработок и исследований, заняться самообразованием, они склонны искать и находить различные способы повышения эффективности своей работы.

Таким образом, деятельность по повышению лояльности персонала влечет за собой не только экономическую эффективность работы предприятия, но и повышение мотивации труда сотрудников, которая в настоящее время рассматривается как краеугольный камень эффективности трудовой деятельности индивида и коллектива.