Феномен лояльности и проблемы диагностики

11 Ноября 2011Просмотров: 1039Коментариев: 0   Автор: Степанова Ирина

Лояльность, представляет собой качественную характеристику, определяющую приверженность сотрудника компании, одобрение ее целей средств и способов достижения. Это не только удовлетворенность системой оплаты труда, но и принятие стиля управления, корпоративной культуры компании. Для достижения максимальных результатов сотрудники с высоким уровнем лояльности используют все возможные резервы и ресурсы, и не обязательно внутренние. Такие сотрудники могут по собственной инициативе прибегнуть к консультации сторонних специалистов, изучить материалы последних разработок и исследований, заняться самообразованием, они склонны искать и находить различные способы повышения эффективности своей работы. Лояльный сотрудник – это залог успешности и эффективности организации.

Большинство работников кадровых служб не рассматривают лояльность как важную самостоятельную структуру, а только как желательный сопутствующий эффект при проведении прочих кадровых мероприятий. Таким образом, положение дел, относительно понятия лояльности, можно сравнить с айсбергом. Небольшая видимая часть на поверхности и огромная скрытая часть, которая остается скрытой до сих пор, За рубежом, в области фундаментальных науки, лояльность исследуется уже более двух десятков лет. На практике в западных компаниях разрабатываются программы развития лояльности, проводятся специальные тренинги. Лояльность там рассматривается, как юридическое понятие. Структура лояльности, как психологического феномена, типология, особенности проявления и условия формирования до настоящего времени практически не изучались. Сейчас, все чаще данный феномен становится предметом исследования.

На основе анализа теоретической литературы, можно сделать заключение, что лояльность имеет свою многоуровневую структуру, которая включает в себя как внутренние, так и внешние компоненты, критерии оценки, уровни, и множество срезов.

Проблема лояльности, как психологического феномена, как и многих других феноменов, заключается в том, что нет единого подхода к проблеме. Даже само определение лояльности звучит во множестве разнообразных интерпретаций. Уже существует огромное количество структур лояльности, теорий лояльности, типов, уровней и критериев. Это существенно затрудняет процесс изучения данного феномена.

Основные проблемы в практической области связаны с диагностикой лояльных и нелояльных сотрудников, прогнозирование нелояльного поведения сотрудников, механизмы влияния на лояльность персонала и выявлением внутренних определяющих лояльность детерминант.